Музей Пикассо в Париже
Рейтинг 4.00. Голосов: 4От северной стороны улицы Фран-Буржуа улица Пайенн ведет к прелестным садам и домикам на улице Парк-Руаяль, а далее начинается улица Ториньи. Здесь, в доме № 5, за великолепным классическим фасадом особняка Сале, построенного для богатого сборщика налогов, скрывается парижский музей Пикассо.
Особняк Сале, в котором размещена коллекция музея, был построен в период с 1656 по 1659 год, архитектором Жан Булье из Буржа.
В особняке несколько раз менялись собственники в результате продаж и процесса наследования. В 1815 году в нем находилась школа, в которой учился Бальзак, а также размещалась муниципальная Школа художественных ремесел.
В 1964 году особняк был выкуплен местной властью и к концу 1968 года приобрел статус исторического памятника. В 1974-1980 годах здание было восстановлено Бернаром Витри и Бернаром Фонкерни, архитекторами из общественной организации «Историческое наследие Франции».
После обсуждения на общественном и государственном уровне Музей Пикассо решили разместить именно в особняке Сале. Был проведен конкурс на лучший проект помещения. В 1976 году из четырех представленных проектов выбрали вариант Ролана Симуне. По большей части, внутренняя часть особняка (подвергшаяся ранее существенному изменению) была восстановлена до ее прежних размеров.
Следует отметить, что в парижском особняке Сале представлена самая большая коллекция работ Пабло Пикассо, отражающая основные периоды творчества художника, начиная с 1905 года. Многие из этих шедевров принадлежали самому Пикассо, а после его смерти в 1973 году перешли в собственность государства в счет неоплаченных налогов.
Музей Пабло Пикассо (Mus?e Picasso) также приложил большие усилия, чтобы предоставить к произведениям сопроводительную информацию. Например, работы мультипликаторов, которые высмеивали творчество Пикассо.
Есть несколько залов с тематическими экспозициями, но музей в основном представляет живопись, рисунки, скульптуры и гравюры, следуя хронологической последовательности. Среди других экспонатов представлены фотографии, рукописи, газетные вырезки и фотографии, предоставляющие дополнительную контекстную информацию.
Музей Пикассо в Париже – это можно сказать одна из самых известных достопримечательностей Парижа, которая по популярности уступает лишь таким признанным тяжеловесам как Собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня, Лувр и кабаре Мулен Руж.
Экспозиция Музея Пикассо
Большое количество работ художника, не отобранных им самим и не являющихся типичными, все же помогают понять эволюцию художника и по-новому взглянуть на его творчество. Кроме того, коллекция включает картины, приобретенные самим Пикассо или полученные им в дар от своих современников, таких как Матисс и Сезанн, африканские маски и скульптуры, его билет члена компартии, эскизы портрета Сталина, а также фотографии Пикассо, сделанные в его студии Брассаи.
Экспозиция музея Пикассо размещается в хронологическом порядке, она начинается с голубого периода художника, этюдов к «Девушке из Авиньона» и экспериментов с кубизмом и сюрреализмом. Этот период сменяется монументальными работами на темы войны и мира (типа «Резни в Корее», 1951 год) и более поздним интересом художника к проблемам любви и смерти, отраженным в образе Минотавра и в картинах, демонстрирующих бой быков.
Однако, скорее всего, посетителей привлекут более личные картины Пикассо – те, где изображены его дети, жены и любовницы. Это «Ольга в печали» (1923 год), на которой его первая жена изображена в глубокой задумчивости, а темно-синее платье отражает это состояние.
Разрыв Пикассо с женой отразился, по-видимому, в его картине «Женщина в красном кресле» (зал № 7), где ощущается влияние сюрреализма: буйное столкновение красок и гротескно деформированная женская фигура стали отражением переживаний художника.
Другие два портрета любимых художником женщин Доры Маар и Мари-Терез (оба написаны в 1937 году) висят рядом в зале № 13. Эти работы – свидетельство того, как по-разному вдохновляли Пикассо эти женщины: обе изображены в одинаковых позах, но фигура Дора Маар написана сильными мазками и яркими красками, что, очевидно, предполагает страстную, живую натуру, тогда как портрет Мари-Терез отличается приглушенными тонами и мягкими контурами, выражающими мир и спокойствие.
В музее Пикассо (Mus?e Picasso) также представлена большая коллекция гравюр, керамики и скульптуры Пикассо, показывающие, с какой легкостью художник работал в разных жанрах. Наибольшее внимание привлекают те очаровательные скульптуры (зал № 17), которые он создал из обычных предметов быта: скульптура «Коза», желудок которой изготовлен из корзины, или «Голова быка» – оригинальное сочетание велосипедного сидения и руля.
Ещё одна впечатляющая работа – огромная бронзовая скульптура «Человек с бараном» (1943 год), изображающая мужчину и барашка, который брыкается так, как будто его несут на заклание.
-
Официальный сайт: www.musee-picasso.fr
Больше фотографий музея Пикассо в Париже тут: Фотогалерея