Район Бобур и Ратуша Парижа
Рейтинг 4.50. Голосов: 2В оживленном районе вокруг Центра Помпиду, известном как Бобур, можно посмотреть и другие не менее популярные туристические достопримечательности этой местности.
Так, с южной стороны Центра Помпиду, на площади Игоря Стравинского, внимание туристов привлекают красочные движущиеся скульптуры и фонтаны перед церковью Сен-Мерри, созданные Жаном Тенгели и Ники де Сен-Фаллем.
Эта бьющая струями композиция, где каждый фонтан посвящен одному из произведений Стравинского («Жар-птица», «Весна священная» и другие), – дань памяти великому композитору, однако обычным прохожим она не всегда понятна.
Музыка Стравинского имеет непосредственное отношение ко многим новаторским проектам Института исследований современной музыки. Вход в этот институт находится в западной части площади. Институт был основан композитором Пьером Буле как исследовательский центр и место проведения концертов современной музыки. Большая часть института располагается на подземных этажах, а надземная часть – это работа архитектора Ренцо Пиано.
К северу от Центра Жоржа Помпиду, на узкой пешеходной улице Кенкампуа, в красивых особняках располагаются многочисленные коммерческие художественные галереи, чайный салон, а также книжный магазин, где можно купить букинистические книги. Дальше справа по улице расположен пассаж Мольер, в котором размещаются такие необычные магазинчики, как «Руки» и «Ноги», где можно сделать гипсовый слепок своей руки или ноги.
Дальше на восток, в переулке Берто, недалеко от улицы Бобур, затерялся Музей кукол (Musee de la Poupee) (время работы ежедневно, кроме понедельника, 10.00-18.00; стоимость посещения 6 евро, детям 3 евро; метро Rambuteau), который очень понравится детям. Помимо впечатляющей коллекции старинных кукол, здесь выставлены также другие кукольные предметы домашней утвари: крошечные утюги, швейные машины, мебель, кастрюли и сковородки.
Ратуша Парижа (Отель-де-Виль)
Пройдя от южной части Центра Помпиду по улице Ренар, Вы вскоре окажетесь перед Ратушей (Отель-де-Виль). Место, где ныне заседает муниципалитет города, представляет собой огромное здание в вычурном неоренессансном стиле, похожее внешне на прежний особняк, уничтоженный пожаром в дни Парижской Коммуны.
Наглядную иллюстрацию истории городской Ратуши, которая всегда была основной целью захвата во время восстаний и революций, можно увидеть на платформе станции метро Chatelet на линии Neuilly-Vincennes. В здании Ратуши формировала свои органы городской власти оппозиция, боровшаяся против режима королей и императоров: в 1789 году, во время Французской революции, здесь обосновались революционеры, а в 1848 поэт Ламартин провозгласил здесь Вторую республику, а Гамбетта в 1870 году – Третью республику.
Однако в 1871 году, после поражения Парижской коммуны, вернувшиеся к власти консерваторы, сочли необходимым принять решение о том, что для поддержания порядка в городе парижские муниципальные власти должны быть распущены. С тех пор в течение долгого времени Парижем управлял непосредственно министр внутренних дел Франции, и только в 1977 году городу позволили вновь самостоятельно решать свои проблемы, и мэром Парижа был избран Жак Ширак.
История парижской Ратуши (Отель-де-Виль)
Ратуша Парижа (Отель-де-Вилль) – это один из наиболее известных ренессансных дворцов столицы, здание которого было построено в XVI столетии по указу Франциска I. В 1871 дворец был полностью сожжен, однако со временем был восстановлен архитекторами Баллю и Депертом. На сегодняшний день Отель-де-Виль (Ратуша) используется в качестве основного места заседаний городского муниципалитета, а также для официальных приемов, устраиваемых городскими властями.
К середине XIX века парижским купцам надоело кормить весь Париж и находиться при этом в полном бесправии. Их облагали огромной данью, но реальной власти они не имели и как следствие купцы взбунтовались. Опасаясь кровавых погромов, французский монарх пошел им на уступки и в 1357 году глава купеческого сословия Этьен Марсель обрел статус городского старейшины. После чего оставалось лишь подыскать достойное помещение, подходящее для нового института власти.
Раньше все торговцы, за чей счет и процветала столица, собирались в небольшом здании на левом берегу Сены. Теперь Этьен Марсель, имея статус, смог купить в самом центре делового района Парижа престижный дом, известный парижанам под названием Дом на сваях. На то время здание занимало практически всю западную часть Гревской площади.
У этого дома уже была своя история. В 1317 он служил резиденцией вдове Людовика X, королеве Клементине Венгерской. А через несколько лет строение оказалось во владении французского дофина, будущего Карла V, который продал его собирателю солевых налогов, а тот чуть ли не сразу же перепродал здание гильдии купцов. Со временем Дом на сваях превратился в прекрасный городской дворец (так дословно с французского языка переводится Ратуша). С тех пор Парижская ратуша располагается на том же месте.
В 1529 году было принято решение заменить Дом на сваях настоящим дворцом, достойным парижан. Франциск I, известный европейцам как завоеватель Италии, а французам как меценат и пропагандист искусств, заказал проект двум архитекторам. Это были итальянец Доминик де Картоне, получивший из-за своей огненно рыжей бороды прозвище Боккадор (красный рот), и француз Пьер Шамбиж.
С проектом архитекторы справились достаточно быстро, и первый камень в фундамент будущего дворца был заложен уже 15 июля 1533 года. Но такого долгостроя не видел никто: за время строительства сменилось ах четыре монарха, страна успела пережить Варфоломеевскую ночь, дворцовые заговоры и гражданские войны. К 1549 году стало очевидно, что здание получается слишком тесным, и недостроенный дворец стали перестраивать.
Окончательно все работы были завершены лишь век спустя – при Людовике XIII, в 1628 году. В итоге парижане получили изысканный дворец в стиле итальянского Возрождения, просторный, светлый и богато украшенный.
В таком виде, без малейшего изменения, он оставался вплоть до 1835 года, когда префект Рамбюто, посчитал дворец тесноватым и приказал объединить два боковых крыла и галерею с основным зданием. После его преобразований общая площадь дворца утроилась, появился фасад, выходящий на набережную. Энгр и Делакруа выполнили внутреннее оформление.
Именно этот столичный дворец стал очевидцем, участником и, в конце концов, жертвой всех исторических потрясений периода XVIII-XIX веков. Захватив Бастилию, бунтовщики двинулись на городскую ратушу. Здесь же безуспешно пытался спастись от ареста Робеспьер. После революции 1848 года в Ратуше заседало новое правительство. Второго сентября 1870 года пала Вторая империя, а через несколько месяцев, подожженная коммунарами, Ратуша сгорела дотла. Пожар продолжался восемь дней. После него не сохранилось ничего: ни архивов, ни картин, ни мебели. Многовековая история столицы была уничтожена.
В 1873 году французским правительством было принято решение полностью восстановить погибший дворец. Работами руководили архитекторы Баллю и Деперт, а финансировались они за счет пожертвований. На этот раз возведение дворца завершилось к 1883 году. Внутреннее оформление Ратуши поручили самым известным художникам и архитекторам того времени, и оно полностью соответствовало вкусам Третьей республики: позолота, хрустальные люстры, богатая резьба по дереву и т.д.
Фасад теперь украшают более сотни скульптур: все они изображают знаменитых французов, родившихся в Париже. Кроме того, еще тридцать скульптур являются аллегориями главных городов Франции, хотя в их число не попали Страсбург и Мец, так как в конце прошлого века эти города входили в состав Германии.
В парадных залах парижской Ратуши регулярно устраиваются художественные выставки, там проводятся многолюдные приемы в честь почетных гостей города. Один раз в неделю внутренние помещения Отеля-де-Виль (Hotel de Ville) открыты для публики. Также в сквере перед Ратушей с октября по март можно покататься на катке. Прокат коньков 5 евро.
Больше фотографий района Бобур и Ратуши Парижа тут: Фотогалерея