Большие бульвары и музей Гревен
Рейтинг 5.00. Голосов: 1Большие бульвары - это название восьми улиц, которые тянутся вереницей и фактически образуют одну большую оживленную улицу, простирающуюся от церкви Мадлен до площади Республики, а оттуда далее к площади Бастилии.
Западная часть Больших бульваров, от церкви Мадлен до ворот аббатства Сен-Дени, чётко повторяет очертания бывших крепостных стен французского короля Карла V.
Когда из-за наступательной внешней политики Людовика XIV крепостные стены потеряли свое оборонительное значение: стены были снесены, а крепостные рвы засыпаны, оставшаяся часть стала широким проходом (слово бульвар произошло от военного термина, обозначающего «земляной вал»).
В середине XVIII века Большие бульвары стали излюбленным местом прогулок парижан верхом или в коляске. Однако восточная часть бульваров была более колоритной и имела в то время дурную репутацию.
Из-за неспокойной жизни уличных театров, мимов, жонглеров, кукольников, мастерских восковых изделий и низкопробных кафе она получила в те времена прозвище Бульвар преступлений (Бульвар-дю-Крим).
Но когда наступила вторая половина XIX столетия, все это было сметено в результате градостроительной деятельности барона Османа, когда он разбил на этом месте просторную площадь Республик.
В XIX веке завсегдатаи кафе на бульваре Итальянцев (бульвар Итальен), в западной части района, постепенно становились законодателями мод для всего Парижа в манерах, одежде и искусстве вести разговор.
В то время Большие бульвары уже выложили брусчаткой, и по ним от церкви Мадлен до площади Бастилии проехал первый конный экипаж. Благодаря склонным к благородным занятиям представителям буржуазии в западной части и любящим простые развлечения ремесленникам в восточной части, бульвары стали главной магистралью города.
Еще в 50-х годах XX столетия по приезде в Париж турист непременно отправлялся на прогулку по Большим бульварам, чтобы посмотреть на «жизнь настоящего Парижа». И сегодня среди кафе, где продаются банальные бургеры, еще можно увидеть следы прежней жизни: это старые театры и кино (например, «Макс Линдер Панорама» или «Гран-Реке», здание которого необычно как внутри, так и снаружи).
Также тут присутствуют многочисленные закусочные и кафе, не самые модные и не отличающиеся новшествами, однако стараются поддерживать традиции Больших бульваров, таких как, например, в бессмертном фильме Марселя Карне «Дети райка». Именно тут, в доме № 14 по бульвару Капуцинок, в 1895 году парижане увидели первый в своей жизни фильм, иначе «движущиеся фотографии», как тогда называлось изобретение братьев Люмьер.
А несколькими годами ранее здесь же, в доме № 35 в помещении бывшей мастерской фотографа Фелиса Надара в 1874 году произошла другая революция в области искусства первая Выставка импрессионистов.
Художественная общественность встретила ее с негодованием; как писал один критик, картина Моне «Впечатление. Восход солнца» - «это худшее из того, что кто-либо до этого осмеливался изображать».
Музей восковых фигур Гревен (Grevin museum)
Последнее напоминание о веселой жизни Больших бульваров - это восковые фигуры парижского музея Гревен, что на бульваре Монмартр (время посещения понедельник-пятница с 10.00 до 18.30; цена 16 евро, дети 9 евро; метро Rue Monmartre).
Недавно к коллекции музея Гревен (Grevin museum), которая была отреставрирована и расширена, добавили еще 80 новых фигур, в основном это писатели, политики, деятели радио и телевидения Франции, а также голливудские актеры.
Проведенная реконструкция в парижском музее восковых фигур Гревен не оправдывает возросшей входной платы, но вы не пожалеете о потраченных деньгах: здесь вы сможете посидеть за стойкой бара вместе с Хемингуэем или сфотографироваться рядом с Изабель Аджани.
Многие композиции музея Гревен воспроизводят события французской истории: в частности, такие страшные сцены, как избиение гугенотов в ночь Святого Варфоломея.
Наиболее интересная часть экспозиции представлена в самых старых залах музея: это волшебный Зал зеркал, построенный для Всемирной выставки 1900 года, театр со скульптурами работы Бурделя, а также Зал колонн, выполненный в 1882 году в стиле барокко, где можно увидеть много несуразностей, например, Лару Крофт, стоящую рядом с Шарлем де Голлем, или же Вольтера, улыбающегося при виде Мэрилин Монро.
-
Официальный сайт музея: www.grevin.com
Больше фотографий Больших бульваров и музея Гревен тут: Фотогалерея