Французский неоклассицизм и романтизм Музея Лувр
Рейтинг 5.00. Голосов: 1Параллельно Большой галерее музея Лувр находятся два больших зала, посвященные французскому неоклассицизму и романтизму. На плане эти залы обозначены как «монументальная живопись», тут представлены наиболее известные картины этого периода.
Зал Мольен (зал № 7.5) знаменит благодаря тому, что здесь выставлена эпическая работа Давида «Коронация Наполеона Бонапарта», где Наполеон I возводит себя на трон.
Сейчас уже сложно в это поверить, но Давид изначально задумывал эту картину как часть гораздо более обширной композиции.
Тут же можно увидеть чудесные женские портреты, например полотно Прюдона «Жозефина Богарне в парке» замок Мальмезон, напоминающее работы Леонарда да Винчи, а также несколько всемирно известных работ Энгра и автопортрет «Виже Лебрён с дочерью», придворной художницы Марии-Антуанетты.
Купить входные билеты в парижский Лувр
В зале Дарю (зал № 77) французский романтизм открывается весьма драматическим полотном Жерико «Плот Медузы», описывающим печально известный случай кораблекрушения у берегов Сенегала в 1816 году.
На картине изображены люди на плоту, которые в отчаянии смотрят на появившееся, на горизонте судно. Как писал один из выживших в своих мемуарах, «от состояния радости мы впали в скорбь и полное отчаяние».
Пятнадцать изображенных на полотне людей оказались единственными из 150 спасшихся на плоту матросов, кому удивительным образом удалось выжить, остальные погибли от убийств, жажды и каннибализма.
Силуэт мертвого мужчины, лежащего лицом вниз с протянутой рукой, была написана с человека, который позировал также и Делакруа, чья знаменитая картина «Свобода, ведущая народ на баррикады» висит в этом же зале.
Работа Делакруа по праву считается одним из главных символов Французской революции дошедших до наших дней, однако нетрудно заметить, что, судя по головным уборам, тут изображена революция не 1789-го, а 1830 года, которая возвела на престол «буржуазного монарха» Луи-Филиппа. Увидев в своё время это полотно, Луи-Филипп тут же дал указание убрать его подальше, дабы оно не внушало людям опасных идей неповиновения.
Зал сословий и картина Мона Лиза (Джоконда)
После пятилетних реставрационных работ Зал сословий (зал № 6), куда, как правило, попадают через зал, находящийся между залом Дарю и залом Мольен, снова служит местом для демонстрации удивительной по своей красоте картины итальянского художника Леонардо да Винчи «Мона Лиза», или «Джоконда», как её называют французы.
Учтите, что несколько мгновений созерцания этого шедевра могут оказаться для вас совсем не такими счастливыми, как вам бы хотелось, так как в ваших ушах будут постоянно звенеть просьбы охраны проходить дальше, а глаза будут ослеплять беспрерывные вспышки фотокамер туристов. Однако следует отметить, что все эти неудобства вскоре закончатся, так как многочисленная толпа почитателей искусства бесцеремонно вытолкнет вас в более спокойную Большую галерею.
Если же вы желаете посмотреть на этот шедевр в спокойной обстановке без толпы, постарайтесь попасть в число самых первых либо самых последних посетителей музея Лувр. А лучше всего посетить музей в те дни, когда он открыт допоздна, а именно в среду или пятницу вечером, приблизительно с 20.00 до 21.45.
Оказавшись в Зале сословий, следует также обратить внимание на большое полотно Паоло Веронезе «Брак в Кане Галилейской», которое когда-то находилось в трапезной расположенного на острове венецианского монастыря Сан Джорджо Маджоре. К большому сожалению, у вас будет очень мало шансов в спокойной обстановке насладиться остальными работами венецианских мастеров.
Больше фотографий французского неоклассицизма и романтизма Музея Лувр тут: Фотогалерея